15:40
Создание предпосылок появления интеллекта у животных методом генной инженерии

Эпиграф: Я думаю, что люди, среди которых ты сейчас живешь, совершили преступное насилие над твоим разумом, внушив тебе ложные представления о предназначении личности. Личность, архетип которой позволяет вкрадчивое интеллектуальное порабощение, должна самостоятельно осознать возможность вернуть себе независимость. Для этого придется снова сломать себя "через колено", только теперь без "помощи" духовного насильника..., пережить ломку смены идеалов и выжить без привычного наркотика сладких заблуждений.

Планета Обезьян

У человека наиболее длительный период формирования и обучения детенышей среди представителей животного мира. В результате человек может иметь большую кору головного мозга. При расшифровке генетического кода, отвечающего за длительность роста коры головного мозга (на примере ближайших родственников человека - шимпанзе, у которых в данном факторе развития имеются существенные отличия от человека), можно добиться эффекта увеличения интеллекта у высших приматов и некоторых других социальных животных.

В апреле 2015 г. СМИ опубликовали данные о том, что китайские генетики впервые изменили геном человеческого зародыша. Исследователи попытались удалить из ДНК эмбрионов дефектный ген HBB, вызывающий деформацию черепа и костей и умственную отсталость.
(Читать полностью на: http://www.dk.ru/news/geny-v-embrione-cheloveka-mozhno-izmenit-dokazali-kitayskie-uchenye-236938951#ixzz3cyGyuuJH)

В других странах такие опыты маловероятны из-за законодательных препятствий, поэтому Китай в близком будущем будет технологически недостижим для прочих (западных) генетических научных школ.

Как показал Китайский эксперимент, лишь 28 из 86 эмбрионов успешно пережили редактирование генома, и лишь четыре из них стали обладателями исправленной версии гена HBB. На этом этапе генетики были вынуждены остановить эксперимент, так как они заметили, что менялись не только нужные части цепи ДНК, но и другие его участки, изменять которые не планировалось.

Редакции научных журналов Nature и Science отказались публиковать итоги этих экспериментов «по этическим соображениям». Тем не менее автор эксперимента китайский ученый Цзюньцзю Хуана (Junjiu Huang) из университета Сунь Ятсена не планирует отказываться от продолжения исследований – по его словам, его научная группа работает сейчас над созданием более точных и короткоживущих ферментов, которые снизят число ошибочных «правок».

Таким образом, успех проводимых экспериментов - это лишь вопрос времени и сосредоточения усилий все больших групп генетиков и биохимиков на решении поставленной задачи.

Одна из важных задач ближайших исследований в данном направлении - это, к примеру, изучение (и реализация) экспериментальных возможностей передачи микроволнового излучения соответствующего сегмента ДНК развивающемуся эмбриону экспериментального животного с целью увеличения срока развития коры головного мозга. А также возможные иные способы прямого и непрямого изменения определенных структурных участков генома, как в приведенном китайском исследовании с помощью ферментативного воздействия на ген зародыша.

В начале февраля 2016 г. в Великобритании разрешили изменение генома человеческих эмбрионов с помощью новой системы CRISPR. Речь идет об исследовательских целях, эмбрион должен уничтожаться в возрасте 14 дней.

Система CRISPR представляет собой обнаруженные в геноме повторяющиеся последовательности, разделенные спейсерами — уникальными участками. Эти последовательности - кассеты, соседствуют с генами, кодирующими белки, названными Cas. Выяснилось, что существует несколько разновидностей системы CRISPR-Cas. Одна из них кодирует не комплекс белков Cas, а всего лишь один — Cas9. Это универсальная молекула, выполняющая сразу несколько функций: она связывает чужеродную ДНК и разрезает ее. Именно в системе с белком Cas9 ученые увидели точный инструмент редактирования генома.

Когда ребенок учится говорить, языковые центры в коре головного мозга человека расширяются по сравнению с соседними областями коры. Если ребенок не научится говорить, эти районы не расширятся. С этим связана невозможность речевого обучения повзрослевших "детей-маугли". Таким образом, информация, необходимая для полноценного формирования структуры языковых центров в головном мозге приобретается в ходе обучения говорить, то есть, зависит от окружающей среды.

Уже давно был проведен эксперимент на животных, когда зрительную информацию от глаз перенаправили на слуховую область мозга хирургическим способом. При этом зрительная область сформировалась на новой области и стала успешно развиваться.

Это свидетельствует об универсальных возможностях головного мозга животных, потенциал которого может быть значительно увеличен при увеличении периода роста коры головного мозга с просчитанной и проработанной социализацией индивидуума, от которой зависит структура личности, без которой возникновение интеллекта сомнительно.

Возможно предусмотреть виртуальную социализацию и информационное обеспечение формирования личности интеллектуально модифицированных существ с помощью определенной информационной матрицы.

Общепринятая теория предполагает универсальность психологических архетипов для различных социальных животных, включая крыс, собак, дельфинов и т.п. И эти архетипы должны служить основой матрицы, формирующей будущую личность.

Виртуальная социализация должна использовать опыт "замены личности", применявшийся с переменным успехом секретными спецслужбами (психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием).  Конкретные практики гипнотического кодирования, например "способ Кандыбы" и другие, не являются темой данного исследования. Следует лишь отметить, что в будущей работе над искусственной интеллектуализацией живых существ следует создать и усовершенствовать существующие информационные технологии и кибернетические устройства, а также психотропные препараты, которые предполагается использовать при выполнении задач суггестии с целью обеспечения контролируемого воздействия.

Цитирую по ссылке: "Согласно А. Хрдличке встречаются здоровые люди с объемом черепа 910 см3 [128], по А. Кейту - с объемом 855 см3 [129], по Е. Веллигеру нижняя граница объема мозга здорового человека – 800 см3 [86]. О существовании здоровых людей с объемом мозга 700-800 см3 писал знаменитый Раймонд Дарт, столь уважаемый нашими авторами [27] - "apparently normal human beings have existed with brain sizes in the 700‘s" ("существовали внешне нормальные люди, имевшие объем мозга от 700 до 800" - перевод автора) - цит. по [26 -p.17]. Детально описан случай здорового человека с объемом мозга в 790 cм3 - женщины с островов Фени (архипелаг Бисмарка) [28] - цитируем по статье "патриарха" эволюционной антропологии Ф.Тобиаса [26-p.17]. К мнению о нижней границе объема мозга здорового человека, лежащей между 700 и 800 см3 присоединялся и сам Ф. Тобиас, опубликовавший всю эту крамолу (с точки зрения авторов "Доказательств") в авторитетном эволюционно-антропологическом журнале "American Journal of Physical Anthropology" еще в 1970 г. и писавший о том, что троекратное изменение объема черепной коробки здорового человека никакими изменениями в интеллектуальной сфере не сопровождается [26]. Он в частности приводит данные о том, что огромный мозг - порядка 2000 см3 и несколько больше имели такие гиганты мысли, как И. С. Тургенев, лорд Байрон, Оливер Кромвель и Отто Бисмарк. Однако другие знаменитости имели объем мозга на много меньший - порядка 1000-1100 см3 - Анатоль Франс, Франц Галь, Леон Гамбета [26, pp. 16-17]. Заметим, что такой объем мозга соответствует объему мозга среднего Homo erectus [18]. - Обсуждение "Доказательств эволюции" под общей редакцией д.б.н. А.В.Маркова"